Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 18 декабря 2014 г.

Кассация подтвердила отказ в иске «РЕСО-Гарантия» к Минобороны об ОСАГО

Арбитражный суд Московского округа подтвердил отказ страховой компании «РЕСО-Гарантия» в иске о незаконности решения и протоколов Минобороны РФ по конкурсу на ОСАГО, в результате которого контракты были заключены с «Ингосстрахом», сообщили РАПСИ в суде.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСтатья об автостраховании – в преддверии обсуждений законопроектов по автогражданке.


За рулем, 29 августа 1996 г.

Страхование – от слова «страх»?
2067 просмотров

Проект Закона об обязательном страховании автотранспорта — один из «вечнорассматриваемых» в Думе. Между тем, автовладельцы из-за этого документа спорят и волнуются давно. Наш журнал уже рассказывал (ЗР, 1994, № 7) о том, что такое страхование гражданской ответственности, какие оно дает преимущества.

Но страсти автолюбителей не утихают. Сегодня мы публикуем одно из писем наших читателей. Понимая сомнения автора, мы дали возможность нашему собкору в Германии рассказать о том, как действует хорошо налаженная система страхования. И — комментарий специалиста к проекту закона. Надеемся, такая информация поможет рассеять страхи.

Нас опять хотят обобрать

Могут рухнуть надежды миллионов российских семей и дальше пользоваться собственным автомобилем. “Русская страховая транспортная компания”, Министерство транспорта и Росстрахнадзор подготовили законопроект об обязательном страховании автомобилей в размере трех минимальных зарплат.

Сейчас более половины из миллионов личных автомобилей застыли на стоянках и в гаражах. У владельцев нет средств вернуть к жизни наглядное свидетельство их прежнего благополучия. Стоимость запчастей и ремонтных услуг им не по карману. Те социальные слои, которые в прошлом были опорой государства (рабочие, ученые, ИТР, учителя, военнослужащие), о приобретении новых автомобилей нынче могут лишь мечтать. Но и остальные машины вы редко увидите на дороге. Это раньше автомобиль был не роскошью, а средством передвижения и бегал 12,1 тыс. км в год. Ныне же пробег упал до 5,16 тыс. Но это в среднем. И если новая элита накручивает в год по 18-25 тыс. км, то большинство владельцев подержанных машин — от 1,2 до 4 тыс. км. А на автомобильном рынке 83% — подержанные автомобили, перепродаваемые бедными людьми друг другу.

Разработчики закона напирают на то, что обязательное страхование существует во всех цивилизованных странах. Но Россия не есть цивилизованное государство! Люди — возможно, но не государство! Ибо не может жить по цивилизованным нормам общество, в котором процветают рэкетиры и лавочники и бедствуют офицеры и учителя.

Конечно, половина дорожно-транспортных происшествий приходится на владельцев личных автомобилей. Но при чем тут пенсионер, который может позволить себе выехать два-три раза в год, да и то по крайней необходимости? Подавляющее большинство ДТП — это привилегия “крутых” парней. Может, для тех, кто наматывает в год за 10 тыс. км либо имел неприятности с ГАИ, и следует установить обязательный страховой сбор. Но зачем же раздевать тех, у кого и без того все отобрали?

В.ДАЖИН, Вологда

Разбитый автомобиль — еще не катастрофа

Машину в Германии я купил почти сразу. Выбрав ту, что отвечала моему вкусу, а главное, соответствовала возможностям, я забрал документы у продавца и отправился своим ходом в полицию. Замечу, что ехать на незарегистрированном и незастрахованном автомобиле категорически не рекомендуется — чревато штрафом около 500 долларов. Страхование автомобилей в Германии обязательно, и полиция строго следит за этим.

Поэтому сначала иду в страховую фирму, коих множество по соседству с полицией, где регистрируют автотранспорт. Предъявляю удостоверение личности и документы на автомобиль. Купчую не спрашивают: при заключении договора страхования приоритетом пользуется личность, а не автомобиль. При покупке машина может быть оформлена на Мюллера, а застраховать ее вправе, скажем, Шварц на свое имя.

Страховая контора озадачила. “Вам, как лицу, не имеющему стажа вождения на территории Германии, придется платить сто семьдесят пять процентов от базисной ставки страхового платежа” (около 1 400 долларов” — М.Г.). И это простейший вид автостраховки — от причинения вреда третьему лицу! Значит, я вообще не получу компенсации в случае пожара, угона или — в жизни всякое бывает — если въеду в столб. Если же стану виновником ДТП, то страховая компания оплатит причиненный мною ущерб, а за ремонт своего автомобиля придется расплачиваться из своего же кармана. Конечно, есть и полная страховка, где вы застрахованы буквально от всего на свете, но платеж раза в три выше того, что взяли с меня за простую. Работник фирмы, протягивая мне страховую карточку, разъясняет: “Представьте документы из России с переводом на немецкий язык о вашем безаварийном стаже, и мы дадим вам скидку”. Максимальная скидка за 20 лет безаварийной езды — 60% от базисной ставки страхового платежа.

Вносить деньги за страховку можно сразу, поквартально или в течение полугода. Я выбираю второй вариант. Платить могу тоже по-разному. Останавливаюсь на наиболее удобном для меня способе: мне пришлют счет по почте.

Если у вас простейший вид страховки и вы стали виновником ДТП, то выгоднее оплатить ущерб потерпевшему самостоятельно, не обращаясь в страховую фирму. Так вы избежите повышения ставки платежа. Делать это можно и через страховку. При этом вам предоставят таблицу, по которой вы подсчитаете, до какой суммы выгоднее оплатить наличными. Обычно это около 500 долларов.

Владельцы, оформившие полную страховку, получают возмещение, даже если они были виновниками ДТП. В этом случае страховой взнос вместо ежегодного снижения повышается на год. Если быть дотошным, то можно подсчитать, что аварийщик таким образом теряет 2-3 тысячи долларов. То есть постепенно выплачивает фирме все или часть денег по страховке. А особо злостным уготован печальный финал: страховой полис аннулируется в одностороннем порядке страховой фирмой. Попытка обратиться в другое место обречена на неудачу, поскольку страховщики связаны компьютерной сетью, по которой обмениваются информацией. Горе-аварийщику ничего не остается, как страховаться в государственной компании, которая не вправе отказать. Но страховые платежи там чрезвычайно высоки.

А как получать возмещение? Наученный специалистами, я предусмотрительно обзавелся дополнительной страховкой правовых интересов. Стоит она всего 100 долларов в год, но очень эффективна. После оформления протокола прибывшей на место полицией вы получаете специальную карточку с указанием номера аварии, данными второго участника — и просто отдаете ее своему адвокату. Он занимается перепиской с полицией и страховыми компаниями других участников аварии, обращаясь к вам, только когда нужна ваша помощь, показания свидетелей или калькуляция на восстановление вашего автомобиля. Через два-три месяца, в зависимости от обстоятельств дела, вы получаете на свой счет страховое возмещение и компенсацию за расходы на составление калькуляции. Конечно, это происходит только в том случае, если вы не были виновником ДТП.

Раньше бытовало мнение о фантастическом сервисе, предлагаемом западными страховыми компаниями.: “Позвонил по телефону, сказал, где стоит разбитый автомобиль, и, как по мановению волшебной палочки, у подъезда вашего дома стоит уже другой, присланный фирмой-страховщиком”. На деле это не совсем так, но похоже. Аварийный автомобиль вам отбуксируют к дому или на ближайший фирменный сервис бесплатно, если вы член автоклуба или имеете специальную страховку. Она стоит около 100 долларов в год и берет на себя некоторые расходы в случае аварии или поломки в пути. Вы можете написать доверенность автосервису на составление калькуляции и получение страхового возмещения. В этом случае все заботы — с плеч долой. На время пребывания вашего автомобиля в ремонте страховщик виновного в ДТП водителя обязан оплатить автомобиль, взятый вами напрокат, или выплатить компенсацию наличными.

Так что авария в Германии — еще не катастрофа для владельца автомобиля.

Михаил ГОРБАЧЕВ

Комментарий специалиста

Машин на дорогах все больше. Растет и число дорожно-транспортных происшествий. Соответственно, виновник аварии обязан возмещать вред, причиненный в результате использования своего автомобиля. Ясно, что страдают обе стороны: с одной — виновник, причинивший ущерб (на него возлагается имущественная ответственность), с другой — потерпевший (ему предстоит взыскать сумму ущерба).

Два года назад появился проект Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, мотоциклов и других самоходных машин”. Он призван защитить имущественные интересы тех, кто пострадал в результате ДТП. Именно поэтому страхование гражданской ответственности владельцев автомототранспортных средств задумано как обязательное. Каждый владелец транспортного средства будет ежегодно выплачивать страховой взнос (если машин две и больше, то страховать придется каждую в отдельности). Он будет определяться исходя из минимального размера заработной платы (на день внесения платежей), умноженного на коэффициент, который зависит от типа транспортного средства. Для легковых автомобилей и микроавтобусов коэффициент будет равен трем, а для мотоциклов — единице.

В проекте закона предусмотрена скидка (10%) для тех, кто в течение года не был привлечен к гражданской ответственности за причиненный вред. Право на скидку прекращается с момента совершения дорожно-транспортного происшествия. Предусмотрены льготы и для инвалидов: страховой взнос в четыре раза меньше установленного.

Есть и штрафные санкции (15%) в отношении тех, кто в течение года стал причиной имущественного или физического ущерба. Если за год совершено два и более дорожно-транспортных происшествий, страховой взнос за следующий год возрастет на двадцать пять процентов.

Фирмы-страховщики, имеющие специальную лицензию, выдадут документы: страховой полис и страховую карточку, которая должна будет постоянно находиться у водителя. Эксплуатация машины, чей владелец не застраховал гражданскую ответственность, не допускается.

Основанием для выплаты страховой суммы потерпевшему станет сам факт причинения вреда. Размер же страховых выплат будет ограничен установленными в проекте рамками.

Так, например, в случае смерти пострадавшего страховая выплата не превысит 200-кратного минимального размера оплаты труда, а в случае повреждения легкового автомобиля — 175-кратного.

Если выплаченная сумма не возмещает весь вред, можно предъявить в суд иск о дополнительных суммах к виновнику аварии. Можно застраховаться и на более крупную сумму, но уже в добровольном порядке.

Как получить страховку? Во-первых, о причинении вреда владелец транспортного средства должен сообщить своему страховщику в течение трех суток с момента ДТП. Во-вторых, необходимо дать точные сведения о месте, причине и обстоятельствах случившегося.

Потерпевшие будут получать страховую выплату у конкретного страховщика не позднее десяти дней с момента представления всех необходимых документов или с момента решения суда. При необоснованной задержке страховщик выплачивает потерпевшему пени: один процент от подлежащей выплате суммы за каждый день просрочки.

Потерпевшие будут получать страховые выплаты, даже если не удалось установить транспортное средство, причинившее вред. Для этого предназначен гарантийный фонд из обязательных отчислений организаций-страховщиков.

Нужно сказать, что наша страна отстает от других в области защиты прав человека. Во всем мире подобные законы действуют уже десятилетия. Мы же пока второй год обсуждаем проект.

Андрей СОТНИКОВ, юрист Независимой ассоциации потребителей


  Вся пресса за 29 августа 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

18 декабря 2024 г.

Сургутская трибуна, 18 декабря 2024 г.
Жители Югры вложили в страхование 14 млрд рублей

korins.ru, 18 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования: поправки коснутся растениеводов и животноводов

Российская газета онлайн, 18 декабря 2024 г.
«ДМС становится частью базового соцпакета»: ВСС рассказал об основных тенденциях на рынке страхования

Агентство городских новостей Москва, 18 декабря 2024 г.
Почти 3 млн полисов электронного ОСАГО продано в Москве в январе – ноябре

РБК.Татарстан, 18 декабря 2024 г.
В Татарстане снижается число уголовных дел о мошенничествах в страховании

Интерфакс, 18 декабря 2024 г.
ВСС инициировал законодательное расширение полномочий страховщиков для борьбы с мошенниками

ТАСС, 18 декабря 2024 г.
Более 3,5 млн жителей Донбасса и Новороссии оформили полисы ОМС

Новые Известия, 18 декабря 2024 г.
Илья Баланин: более 3,5 млн жителей новых российских регионов оформили полисы ОМС

Вечерний Орел, 18 декабря 2024 г.
Жители Орловской области начали экономить на страховании

Saratovnews, Саратов, 18 декабря 2024 г.
Страхование жизни защитят системой гарантирования

110km.ru, Санкт-Петербург, 18 декабря 2024 г.
Кроссоверы Cadillac и Ford провалили краш-тест в США

За рулем, 18 декабря 2024 г.
Арест до 15 суток: в РФ протестируют новые виды борьбы с любителями езды без ОСАГО

За рулем Кубань, Краснодар, 18 декабря 2024 г.
Краснодар стал третьим в России по мошенничеству в сфере ОСАГО

Ведомости-Санкт-Петербург, 18 декабря 2024 г.
Петербург вошел в первую пятерку регионов по числу мошенничеств с ОСАГО

За рулем Кубань, Краснодар, 18 декабря 2024 г.
Камеры начнут выписывать штрафы за отсутствие ОСАГО в конце 2026 года

ПРАЙМ, 18 декабря 2024 г.
Эксперты рассказали, кто лидирует по страхованию авто в России

Агроэксперт, 18 декабря 2024 г.
Ставки франшизы для агрострахования в России снизят до 30%


  Остальные материалы за 18 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт